Преимущества перед другими видами проводки шинопроводных электроцепей

Не зависимо от типа конструкции, условий монтажа и дальнейшей эксплуатации все шинопроводы обладают удобными свойствами для потребителей:

  • Стандартные формы и разъемы соединяющихся элементов, что позволяет быстро собирать и разбирать шинопровод любой формы;
  • Удобно транспортировать разобранную систему при переезде на другой объект;
  • Высокая надежность в процессе эксплуатации, компактные составные части всегда легкодоступны для осмотра;
  • Менее горючие материалы по сравнению с проводами и кабельной продукцией, при нагреве отсутствуют испарения ядовитых составляющих;
  • Конструкция имеет эстетичный внешний вид и удачно вписывается в различные интерьеры;
  • Прямоугольная форма токопроводящих частей снижает сопротивление и ограничивает реактивную составляющую энергии, что обеспечивает более экономичный режим работы. На производственных участках это очень важный показатель.
  • Алюминиевые корпуса шинопроводов отлично отводят тепло и работают как радиаторы, не позволяя токопроводящим частям сильно нагреваться;
  • Конструкция имеет высокую степень защиты от пыли, грязи и влаги IP55. Экранирующие свойства алюминия исключают влияние электромагнитных излучений на персонал и высокоточные электронные приборы расположенные поблизости;

Надо отметить, что не все осветительные модели шинопрводов имеют защиту IP55 и обладают хорошими экранирующими свойствами, но остальные качества им присущи. Некоторые производители гарантируют при соблюдении правил эксплуатации надежную работу своих изделий в течении 25 – 50 лет.

Высокую цену шинопроводных цепей можно посчитать как недостаток, но при длительной эксплуатации и необходимости переездов в другие здания или помещения затраты оправдываются. Особенно для производственных компаний при размещении оборудования и осветительных систем. Практически во всех случаях при установке станков, швейных, токарных или другого назначения к каждому подводится электропитание и освещение.

При переезде с одного места в другое, скрытую проводку с распределительными коробками из стен вырывать и забирать с собой ни кто не станет. Устанавливать в новом здании под свое оборудование новую электросеть не дешево, поэтому шинопроводные системы в этих случаях считаются оптимальным вариантом. Составные части быстро разбираются, перевозятся и собираются на новом месте по той схеме, которая соответствует местным условиям.

Кратко о достоинствах и недостатках

Из недостатков изделий хотелось бы выделить:

  1. Более длительный срок поставки, если сравнивать с кабелем. Дело в том, что шинопровод изготавливают специально под ваш проект. Редко когда на складе есть уже готовые секции, которые подойдут под ваши условия. В связи с этим придется подождать, пока его изготовят и доставят.
  2. Необходимость проектирования системы специалистом. Существует множество нюансов при составлении проекта, если у вас нет опыта в этом деле, малейшая ошибка может дорого обойтись.
  3. Жесткость конструкции не позволяет изменить трассу прокладки системы. Если вы не учли в проекте пересекающийся в одной плоскости с монтируемой линией вентиляционный канал, обойти его можно будет, только заказав новые части, специальные. Заказ повлечет за собой длительное ожидание поставки и материальные затраты.

Что касается преимуществ шинопровода перед кабелем, они следующие:

Более эстетичный внешний вид смонтированной линии.
Установка производится быстрее, при этом с меньшими усилиями.
Конструкция является пожаробезопасной, к тому же имеет степень защиты IP не менее, чем 55, что позволяет надежно защищать линию питания от влаги и пыли.
Благодаря прямоугольной форме шинопроводы позволяют экономить электроэнергию, т.к

уменьшается сопротивление силы тока и снижается активная энергия, ограничивая при этом реактивную.
Алюминиевый корпус быстро отводит тепло.
Срок службы изделий достигает 30 лет.
Экранирующий кожух обеспечивает защиту от электромагнитных излучений на производстве, что не менее важно.. Некоторые из предоставленных преимуществ относятся только к таким типам, как магистральный, распределительный и троллейный

Иначе говоря, к осветительному типу изделий достоинства относятся не все. Ниже мы как раз и поговорим о том, какие бывают шинопроводы

Некоторые из предоставленных преимуществ относятся только к таким типам, как магистральный, распределительный и троллейный. Иначе говоря, к осветительному типу изделий достоинства относятся не все. Ниже мы как раз и поговорим о том, какие бывают шинопроводы.

Монтаж шинопровода

Монтаж шинопровода — на первый взгляд простая задача: как будто собираешь конструктор из готовых элементов. И если с монтажом осветительного шинопровода для трековых светильников особых сложностей не возникает — вот действительно конструктор, то в монтаже шинопроводов большой мощности есть свои особенности:

  • Каждая секция шинопровода должна лежать как минимум на двух креплениях.
  • Трасса шинопровода должна быть идеально ровной: элементы крепежных конструкций не должны «гулять» по высоте и в плоскости, иначе в стыках секций шинопровода будет создаваться напряжение, ухудшаться контакт, что приведёт к выходу шинопровода из строя, как следствие, перерыву в электроснабжение и (или) пожару.
  • Затяжку гаек необходимо производить при помощи динамометрических ключей с усилием, установленным производителем. Если соединение не дожать или пережать — будет перегрев в месте стыка и выход шинопровода из строя. Случаи, когда шинопровод выходил из строя из-за неквалифицированного монтажа, к сожалению встречаются.
  • Монтаж должен осуществляться квалифицированным персоналом, прошедшим обучение.

Монтаж шинопровода осуществляют в четыре этапа:

  1. Разметка трассы шинопровода
  2. Монтаж несущих конструкций
  3. Монтаж секций шинопровода
  4. Монтаж коробок отбора мощности

В каталоге каждого производителя представлены все необходимые крепежные элементы для монтажа шинопровода. Из своего опыта советую использовать только специфические элементы, а кронштейны и траверсы применять от производителей кабеленесущих конструкций: так выходит дешевле.

МАГИСТРАЛЬНЫЕ ШИНОПРОВОДЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА СЕРИИ ШМА

Магистральными называются шинопроводы, предназначенные для сооружения магистральных линий, связи подстанций по стороне низкого напряжения, для питания распределительных шинопроводов, распределительных пунктов, отдельных крупных электроприемников напряжением до 1 000 В частотой 50 Гц. Шинопроводы представляют собой комплектную электрическую сеть, состоящую из конструкций для крепления и отдельных секций, соединяемых между собой предусмотренным способом. Они изготавливаются отдельными секциями нормализованной длины — прямые и фигурные (угловые и ответвительные), что позволяет собрать шинопровод любой конфигурации.
Каждая секция, заключенная в металлический перфорированный кожух, содержит три фазных спаренных изолированных шины и один неизолированный нулевой проводник в виде двух алюминиевых уголков, являющихся одновременно опорным основанием и конструкцией для крепления секций ШМА68-Н. Суммарная проводимость алюминиевых уголков приблизительно равна 50% проводимости фазного провода. Соединение секций предусмотрено болтовым (одноболтовым сжимом) либо сварным. Завод-изготовитель поставляет 30% одноболтовых сжимов от общего количества заказных секций.
Приближение источников питания к потребителям наряду с общим сокращением цеховых сетей вызвало применение более протяженных низковольтных связей между подстанциями. Поэтому за последнее время магистральные шинопроводы серим ШМА стали широко применяться для канализации электроэнергии от цеховых подстанций и для связи их между собой. В соответствии с этим и выбрана шкала номинальных токов шинопроводов. Она исходит из мощностей силовых трансформаторов, имеющих наибольшее распространение в цеховых
подстанциях- для трансформаторов мощностью до 1000 кВ-А применяется шинопровод на 1 600 А, для трансформаторов мощностью 1600 кВ-А 2500 А, для трансформаторов мощностью 2500 кВ-А 4 000 А.
По динамической устойчивости шинопровод выпускается на 40 кА, но по особому заказу может быть поставлен и на 70 кА.
Магистральные шинопроводы в аварийных режимах выдерживают перегрузку, установленную для трансформаторов соответствующей мощности. Перегрев шинопроводов, допустимый в пределах, не угрожающих порчей их, проверяется по температуре окружающей среды. Так, например, при температуре в помещении +45 °С номинальный ток шинопровода снижается на 20—25%, что приводит к недоиспользованию по току источников питания трансформаторов.
Для магистральных шинопроводов применяют плоские шины, устанавливаемые на ребро. Такое расположение шин создает лучшие условия охлаждения и стыковки их. Благодаря расположению шин на ребро стало возможным применение одноболтового сжима, а также кондуктора для сварки в один прием всех стыкуемых шин в узле.
Каждая секция шинопровода состоит из трех, четырех или шести изолированных шин, скрепляемых специальными обоймами из изоляционного материала. Конструкция шинопровода является самонесущей, где основным элементом, определяющим жесткость секции, являются шины, а кожух предназначен лишь для механической защиты.
Надо отметить, что конструктивное решение устройства магистральных шинопроводов серии ШМА оказалось настолько удачным, что дальнейшее развитие магистральных шинопроводов различного назначения основано на той же базе (шинопроводы ШМАД, ШММ). Так, например, в связи с расширением Московского автозавода имени Ленинского комсомола потребовалась магистральная сеть сварочных сетей на 4 000 А с медными шинами. Такие шинопроводы в нашей стране не изготавливались. Выпуск их без затруднений был освоен в габаритах и конструкции шинопровода ШМА59 на 2500 А с заменой алюминиевых шин медными сечением 120X10 мм. Таким образом, при необходимости могут быть изготовлены шинопроводы новой серии ШММ.

Как подключить шинопровод?

Перед тем как осуществить непосредственное подключение шинопровода к электропитанию необходимо осуществить его монтаж на стену или потолок. Для этого проводятся следующие мероприятия:

Шаг 1

Сначала составляется схема шинопровода, в которой отражается порядок размещения трековой осветительной установки, места непосредственного крепления и типы светильников.

Если стандартная длина шинопровда не позволяет собрать требуемую конфигурацию трековой осветительной установки, то следует имеющийся шинопровод отмерить и отпилить на куски нужной длины. Для того чтобы обеспечить ровный распил без повреждения элементов шинопровода используется ручная дисковая пила. А для сохранения ровности кромок применяется стусло.

Шаг 2

После того как составлена план-схема трековой осветительной установки необходимо определиться с подводом электропитания к шинопроводу. Следует учесть тот факт, что максимально допустимый ток на фазу для подключения шинопровода составляет 16А. Если данное значение будет превышено, то всю систему следует разбить на группы с отдельными токовводами, отвечающими требованиям.

Электропитание может осуществляться через самостоятельные элементы ввода питания или при помощи соединительного элемента. Здесь необходимо определиться с их типом и количеством.

Для того чтобы осуществить корректный подбор комплектующих элементов с оптимальным расположением «нейтрали» необходимо обратить внимание на следующие признаки:

1. в шинопроводе «нейтраль» (N) считается контактом, который находится со стороны выступа корпуса;

2. на корпусе переходников есть специальные обозначения расположения «нейтрали».

Шаг 3

На этом этапе определяется способ крепления шинопровода к стене или потолку, место крепления или место крепления подвесов.

Расстояние между подвесами не должно превышать 1 м. Это обеспечит возможность максимально допустимой нагрузки на шинопровод. Это в среднем 5 светильников, которые весят не более 5 кг на один шинопровод длинной 1 м.

Рекомендуемое расстояние между расположением светильников – 20 см.

Порядок крепления шинопровода на потолок или стену:

  1. Необходимо разметить и подготовить монтажные отверстия.
  2. Определяем точку ввода в шинопровод, после чего устанавливаем его на потолок или стену при помощи винтов, шурупов, саморезов или других крепежных материалов.

Подбор крепежа должен осуществляться исходя из материала потолка.

Порядок крепления шинопровода при помощи подвесов:

Для того чтобы разместить подвесной шинопровод понадобятся специальные комплекты подвесов, которые включают в себя: трос с концевым стопорным элементом, крепления, зажима, декоративный колпачок, скоба крепления.

  1. Необходимо разметить и подготовить монтажные крепления подвесов.
  2. Крепится крепление-уголок на потолке.
  3. Трос продевается в скобу крепления на шинопроводе.
  4. Зажим троса устанавливается в отверстие крепления.
  5. Выбирается необходимая длина подвеса и трос фиксируется зажимом.
  6. Шинопровод фиксируется в скобе крепления боковым винтом.

Когда осуществляется подвес нескольких элементов шинопровода, то необходимо располагать их в горизонтальной плоскости, без перекосов и неравномерного распределения подвесов.

Шаг 4

На этом этапе производится подключение к электросети. Все мероприятия должны проводиться специалистом-электриком в соответствии со схемой подключения.

Максимально допустимая мощность – 11 кВт. Шинопровод следует запитывать от отдельного автомата. Непосредственное подключение производится через коннекторы, которые могут быть различной формы. Для этого необходимо:

  1. Снять крышку с коннектора.
  2. Проделать в торце корпуса отверстие для провода.
  3. Ввести кабель через отверстие в клеммную колодку.
  4. В соответствии с обозначением контактов зафиксировать провода в зажимах.
  5. Установить и закрепить крышку коннектора.

Шаг 4

Установка светильников на шинопровод производится при помощи специальных адаптеров в соответствии с последовательностью, представленной на рисунке.

Типы шинопроводов

  • магистральные;
  • распределительные;
  • тройлерные;
  • осветительные.

Краткое описание комплектных шинопроводов, их назначение.

магистральные.

Шинопровод магистральный с алюминиевыми шинами (ШМА) обеспечивает передачу электроэнергии: цеховая (трансформаторная) подстанция + шинопроводов, отвечающий за распределение с передачей на силовой пункт. Рассчитаны на силу тока, которая колеблется в пределах от 1600 до 4000 А.

распределительные.

Передают электроэнергию к электрическим приёмникам.

троллейные.

Отвечают за бесперебойную подачу электроэнергии для подвижных электрических приемников. Активно используются для монорельсов, подъемных кранов, талей и задействованы в различного рода передвижных системах.

осветительные.

Отвечают за подачу электроэнергии непосредственно к осветительным линиям и светильникам малой мощности.

Преимущества

Если сравнивать два вида электропроводки: обычную и шинопроводы, последняя, несомненно, имеет неоспоримые преимущества. Об этом я рассказываю в следующей статье.

Её отличает:

  • высокая надёжность обеспечения электроэнергией;
  • время, необходимое на выполнение монтажа затрачивается меньше;
  • тратится меньше средств;
  • подвижность: возможность установки конструкции в любом удобном месте;
  • свободное перемещение на выбранное расстояние, при этом нет перерыва в снабжении электричеством;
  • безопасность подсоединения и отсоединения;
  • компактные;
  • маленькая площадь размещения;
  • простые и доступные в обслуживании.

Применение шинопроводов — производственная необходимость и безопасность, а не модные веяния. Монтаж может проводиться самостоятельно или специалистами. Второй вариант более предпочтительный во всех отношениях.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Монтаж осветительных шинопроводов

Большой популярностью на производствах, где требуются яркая освещенность, пользуются осветительные шинопроводы марки ШОС. Это объясняется приемлемой ценой на комплект изделия, простотой сборки и надежной эксплуатацией, кроме осветительных приборов можно подключать маломощные электоприборы.

Весь монтаж можно разделить на три стадии:

  • Установка опорных элементов для несущей конструкции шинопровода;
  • Монтаж секций шинопровода на опорную конструкцию, соединение медных шин между секциями;
  • Установка и подключение к шинам осветительных приборов.

В большинстве случаев в комплект поставки входят собранные блоки, на несущей металлической трубе, квадратного профиля. Блоки с секциями шинопровода и светильниками крепятся к опорам через каждые 3 метра, устанавливаются на стенах, между колонами, под перекрытиями по технологическим линиям, трубам, фермам и другими конструкциям.

Типовые элементы крепления для шинопровода ШОС 67

Функциональное назначение Конструкция и марка Вес в гр.
Для крепления секций на на шинопроводах другого типа ШРА Хомут гибкий К544 100
Крепление секций на(стены, потолки, кронштейны) жестких основаниях Скоба жесткая К474 50
Для фиксации в подвешанном состоянии светильника на шинопроводе ШОС Хомут с крючком К470 120

Как и с другими видами шинопровода монтаж выполняется последовательно:

  • Внешний осмотр секций или отдельно собранных блоков на отсутствие механических повреждений, на кожухе, деформации концов шин в местах стыковки, розеток для светильников;
  • Делается разметка и закрепляются опорные элементы так чтобы штепсельные розетки на светильниках соединялись с штырями на секциях шинопровода.
  • Болты крепления розеток перед соединением расслабляются, после стыковки жестко затягиваются.

Рисунок справа показывет комбинированный вариант крепления осветительного шинопровода ШОС 73 на распределительный шинопровод ШРА 73.

Один из современных вариантов размещение осветительного прибора на трековом шинопроводе.

  1. Секция распределительного ШРА 73 с соединительными разъемами;
  2. Соединительные разъемы осветительного шинопровода ШОС73
  3. Вилка под разъемы осветительной системы ШОС73;
  4. Провода от шин к светильнику;
  5. Кронштейн;
  6. Плафон светильника;
  7. Подвеска для соединения кожухов ШОС73 с кожухом ШРА 73.

Для надежности соединения вилка вставляется в штепсельную розетку и прижимается болтами. Пятиштырьковая розетка с вилкой обеспечивают хороший контакт и безопасность, конструкция предусматривает первоочередное подключение заземляющего контакта, потом всех остальных.

Монтаж троллейных шинопроводов

Совокупность типовых элементов, угловых и прямых секций позволяет собрать любую троллейную трассу. Конструкция секций предусматривает только горизонтальное расположение, крепятся через каждые 3 метра, на поворотах и в местах установки соединительных муфт. Профильные медные шины соединяются специальными зажимами, кожух закрывается в местах соединения специальными планками на болтовые соединения. Есть несколько видов опорных конструкций троллейного шинопровода:

  • Напольные стойки;
  • По стенам устанавливаются кронштейны;
  • На металлических, железобетонных балках под перекрытием;
  • На подкрановых балках.

Напольные троллейные стойки К778 размещают линии по верхней части на траверсах из профильной стали. По стойкам можно прокладывать две линии на расстоянии 1.5 м, между стойками допускается расстояние не менее 6 м. Как несущий элемент используется 30х60 мм, прямоугольная труба, закрепленная между стойками на траверс. Через каждые три метра секции шинопровода фиксируются к несущей трубе перфорированной полосой.

При настенном размещении используется кронштейн К776, они крепятся к стенам дюбелями в конструкции, которых предусмотрена распорная гайка. Длина кронштейна 270 мм, линия шин укладывается на расстоянии 20 см от стены.

На некоторых производствах применяют транспортные тележки с электроприводом, в этих случаях шины прокладываются вдоль стен в нишах глубиной до 40 см. Бугель, завязанный на токосъемную каретку, передвигается с тележкой вдоль стены, таким образом, осуществляется питание электромотора. Для ограничения движения на краях магистрали устанавливаются концевые переключатели. Одной из востребованных троллейных моделей шинопровода является Bafen и Технотрон

Подкрановая конструкция троллейного шинопровода «Технотрон»

Конструкции размещенные под перекрытием имеют П – образную перфорированную форму, основанием крепится к перекрытию, к нижней части профиля фиксируются секции шинопровода.

Отдельные элементы на троллейный шинопровод «Технотрон»

Производители марки Технотрон делают несколько модификаций шинопровода с различными размерами и электрическими параметрами.

Технотрон 21-465(-01)
Количество шин 5 или 4
Габариты ПВХ кожуха одной секции  3945Х40Х54 мм
Габариты шины 3996Х13Х2,6мм
Ток до… 100 А
Напряжение до…  600 В
Материал шины Медь марки А10
Технотрон 21-465-08(-09)
Количество шин  5 или 4
Габариты ПВХ кожуха одной секции  3945Х40Х54 мм
Габариты шины 3996Х13Х18,2 мм
Тока до…  60 А
Напряжение до…  690 В
Материал шин Медь марки А10

ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ШИНОПРОВОДЫ СЕРИИ ШОС

Рис. 4. Различные конфигурации троллейных трасс из шинопроводов ШТМ70.
В конце 70-х годов разработан и начат массовый выпуск осветительных шинопроводов. Они предназначены для промышленных зданий с нормальной средой в качестве групповых четырехпроводных линий в осветительных сетях 380/220 В (с нулевым проводом).
Шинопровод комплектуется из прямых, угловых, гибких и вводных секций, снабженных штепсельными соединениями. В комплект входят также ответвительные штепсели, торцовые заглушки, конструкции для крепления. Секции устанавливаются путем подвески или непосредственного крепления к фермам, перекрытиям, ксиловым шинопроводам, а также по стенам, колоннам (на кронштейнах) и полам (на стойках).
Исполнение шинопровода защищенное, номинальный ток 25 А. Секция представляет собой короб с проложенными внутри медными изолированными проводами сечением 10 мм2, имеющими пофазную расцветку. На прямых секциях длиной 1,5 и 3 м через каждые 500 мм предусмотрены места для штепсельного присоединения однофазных электроприемников (фаза — нуль). Короб каждой секции заземлен через нулевой проводник секции. Секции соединяются между собой с помощью торцовых четырехполюсных штепсельных соединений.
Один конец секций — с розеткой, другой — с вилкой, образуемой концами проводов. Вводная секция (длиной 0,5 м) содержит в себе коробку с зажимами для подключения проводов питания. Зажимы рассчитаны на двойной рабочий ток для случая установки коробки в середине линии, т. е. при питании двух ветвей шинопровода.
Осветительные шинопроводы обеспечивают полную индустриализацию монтажа осветительных сетей, гибкость, долговечность и взаимозаменяемость элементов их, удобства эксплуатации, обусловленные наличием штепсельных разъемов, что допускает замену и ремонт как секций, так и светильников без отключения всей группы светильников.
Комплекс всех этих преимуществ дает значительную экономию народному хозяйству, хотя первоначальные затраты на них больше по сравнению с существующими обычными сетями.
В табл. 1 приведены сравнительные данные по затратам на освещение электромашинного помещения одного из металлургических заводов. Проводка выполнена по фермам помещения.
Из табл. 1 следует, что только по трудозатратам на монтаж осветительные шинопроводы выгоднее в 1,5 раза.
Сравнительные затраты на сеть освещения

Наименование затрат

Затраты на сеть, руб.

из шинопровода ШОС67

из провода на
штырях с изоляторами

Стоимость монтажных работ

1 640

2 548

1,45

2,27

4 293

1 049

Стоимость материалов

3,95

0,95

Итого

5 913

3 597

5,4

3.25

В том числе зарплата

530

664

6747

0,59

Удельные расходы на 1 м В том числе на: шинопровод прочие материалы

5.4
3,34 0.61

3,25 0.95

Примечание. В числителе даны общие затраты, в знаменателе — затраты на I и прокладки.
По данным ВНИИПЭМ общая экономия от внедрения 1 км шинопровода составляет 131 руб., а по трудозатратам 133 чел-дней по сравнению с четырехпроводной линией обычного исполнения проводом ПВ-6.
Осветительные шинопроводы явились незаменимыми сетями для световых линии, получивших за последнее время распространение в современных предприятиях с высоким уровнем освещенности.

  • Назад

  • Вперёд

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Какой шинопровод поставить в швейном цеху?

При большом количестве рабочих мест надо ставить распределительный шинопровод от которого делать отводы к каждой швейной машине и незабывайте про осветительные приборы. Чтобы не тратится на дополнительный осветительный шинопровод предусмотрите подключение светильников над каждой рабочей площадкой. Если позволяют средства установите комбинированную систему, крепите элементы осветительного шиноапровода параллельно распределительному. Толщина шин зависит от потребляемой мощности всеми вашими приборами, смотрите таблицы выше.

Вопрос №2. Шинопровод размещаю в верхней части помещения, распределительный щит на полу. Подвести кабель к щиту или опустить секции шинопровода ниже?

Большого значения не имеет, но для надежности и этетического исполнения лучше шинопровод завести в шкаф или как можно ближе.

Вопрос №3. Каким сечением кабеля подключать шинопровод и материал проводов?

По последним требованиям ПУЭ алюминиевой проводки уже не используют, большинство шинопроводов имеют медные шины.

Пример подключения шинопровода на трансформаторной подстанции

Для перехода с алюминиевых шин в старых распределительных шкафах используйте опресововочные гильзы. Сечение на кабеле и шинопроводе может быть разное, но выдерживать общую токовую нагрузку.

Вопрос №4. Можно на таль в тролейной системе установить прожектор, чтобы освещал рабочее место внизу?

Да теоретически это возможно, но требует отдельного описания и детали подключения зависят от модели шинопровода и тали. Лучше если этим будет заниматься специалист на месте.