Разработка электродвигателей серии ДМ — аналог ДБМ

Разработка электродвигателей серии ДМ (полнофункционального аналога электродвигателей серии ДБМ) проводилась на основе следующих принципиальных требований, предъявляемых к электроприводу: 

  1. Модульная конструкция электродвигателя и минимальная масса — расширение функциональных возможностей привода, и снижение номенклатур выпускаемых модулей);  
  2. Возможность построения электродвигателя без редукторного привода — возможность повышения точности работы за счет отсутствия люфтов, значительного уменьшения мертвого хода, увеличение резонансной частоты, уменьшение моментов сухого трения. Так же отсутствие редуктора позволяет обеспечить длительное сканирование с высокой частотой, скачкообразные шаговые движения и другие специальные режимы работы, требующие от привода высоких ускорений и частых реверсов);
  3. Универсальность привода электродвигателя;
  4. Многофункциональность применения электродвигателя — расширение круга задач, поставленными перед современными приводами, большая гибкость в управлении автоматическими системами.

Электродвигатели ОАО «Машиноаппарат»

  • ДБМ 40 — 0,01 — 2,5 — 3 (электродвигатель производился ранее ОАО «Машиноаппарат»);
  • ДБМ 40 — 0,01 — 5 — 3 (электродвигатель производился ранее ОАО «Машиноаппарат»);
  • ДБМ 40 — 0,025 — 4 — 3 (электродвигатель производился ранее ОАО «Машиноаппарат»);
  • ДБМ 63 — 0,06 — 3 — 2 (электродвигатель производился ранее ОАО «Машиноаппарат»);
  • ДБМ 85 — 0,16 — 2 — 2 (электродвигатель производился ранее ОАО «Машиноаппарат»);
  • ДБМ 85 — 0,16 — 2 — 3 (электродвигатель производился ранее ОАО «Машиноаппарат»);
  • ДБМ 105 — 0,4 — 0,75 — 3 (электродвигатель производился ранее ОАО «Машиноаппарат»);
  • ДБМ 105 — 0,6 — 0,5 — 3 (электродвигатель производился ранее ОАО «Машиноаппарат»);
  • ДБМ 105 — 0,6 — 1 — 2 (электродвигатель производился ранее ОАО «Машиноаппарат»);
  • ДБМ 130 — 1,6 — 0,5 — 2 (электродвигатель производился ранее ОАО «Машиноаппарат»).

Конструкция универсального электродвигателя

Конструкция универсального коллекторного электродвигателя не имеет принципиальных отличий от конструкции , за исключением того, что вся магнитная система (и статор, и ротор) выполняется шихтованной и обмотка возбуждения делается секционированной. Шихтованная конструкция и статора, и ротора обусловлена тем, что при работе на переменном токе их пронизывают переменные магнитные потоки, вызывая значительные магнитные потери.


Универсальный двигатель

Секционирование обмотки возбуждения вызвано необходимостью изменения числа витков обмотки возбуждения с целью сближения рабочих характеристик при работе электродвигателя от сетей постоянного и переменного тока .


Схема универсального коллекторного двигателя

Универсальный коллекторный электродвигатель может быть выполнен как с последовательным, так и с параллельным и независимым возбуждением.

В настоящее время универсальные коллекторные электродвигатели выполняют только с последовательным возбуждением.

Принцип работы синхронного двигателя

основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и постоянного магнитного поля ротора. статора синхронного электродвигателя такая же, как и у трехфазного асинхронного электродвигателя.

Принцип работы синхронного двигателя основан на взаимодействии статора и постоянного магнитного поля ротора.

Запустить

Остановить

Вращающееся магнитное поле синхронного электродвигателя

Магнитное поле ротора, взаимодействуя с синхронным переменным током обмоток статора, согласно , создает , заставляя ротор вращаться ().

Постоянные магниты, расположенные на роторе СДПМ, создают постоянное магнитное поле. При синхронной скорости вращения ротора с полем статора, полюса ротора сцепляются с вращающимся магнитным полем статора. В связи с этим СДПМ не может сам запуститься при подключении его напрямую к сети трехфазного тока (частота тока в сети 50Гц).

Acинхрoнные двигaтели для чаcтотнoго регулирования AДЧP

Компания SOPTEH производит специальные двигатели серии АДЧР (ЭРА, SM) для использования в составе частотного регулируемого привода. Электродвигатели АДЧР представляют собой модификацию асинхронных электродвигателей, произведенных по стандарту ГОСТ и DIN.

Электродвигатели оснащаются дополнительным оборудованием по техническому заданию, возможна разработка нестандартных конструкций под конкретные параметры Вашего применения.

В данный момент большинство заказов двигателей АДЧР идут при замене двигателей постоянного тока и импортозамещения.

Каталог АДЧРcatalog_adchr.pdf

Опросный лист АДЧРoprosny_list_adchr.doc

Классификатор АДЧР

Виды моментных бесконтактных электродвигателей (аналогов электродвигателей ОАО «Машиноаппарат»)

Серия электродвигателей разделена на две группы:

  • электродвигатели ДМ (с пазовой, зубцовой обмоткой статора) и
  • электродвигатели 2ДМ (беспазовая, беззубцовая обмотка статора)

Данное решение было обусловлено, возможностью применения двигателей как в приводах повышенной точности, с предъявлением жестких требования к величине пульсаций вращающего момента по углу поворота ротора, так и в приводах меньшей точности, в которых предъявляются высокие требования к качеству движения ротора и где требования к уровню и характеру остаточного момента сопротивления и пульсациям момента менее жесткие. За основу было принято решение взять бесконтактную синхронную машину на постоянных магнитах. Бесконтактная машина дает возможность функционирования в тяжелых условиях и режимах, а синхронность электродвигателя обеспечивает лучшие энергетические и массогабаритные характеристики.