Техническое обслуживание
Техническое обслуживание для всех видов электрических машин, находящихся в эксплуатации, включает в себя операции нерегламентированного и регламентированного обслуживания.
При ТО производятся следующие работы:
мелкий ремонт, не требующий специальной остановки машины и осуществляемый во время перерывов в работе технологических установок с целью своевременного исправления незначительных дефектов, в том числе: подтяжка контактов и креплений;
смена щеток;
регулировка траверс, устройств, обеспечивающих выходные параметры генераторов, умформеров и преобразователей;
регулировка защиты;
протирка и чистка доступных частей машины (наружных поверхностей, колец, коллекторов и т. д.);
повседневный контроль выполнения ПТЭ и инструкций заводов-изготовителей, в частности, контроль нагрузки, температуры подшипников, обмоток и корпуса, а для машин с замкнутой системой вентиляции – температуры входящего и выходящего воздуха;
контроль наличия смазки;
проверка отсутствия ненормальных шумов и гула, а также отсутствия искрения на коллекторах и кольцах;
повседневный контроль исправности заземления;
отключение электромашин в аварийных ситуациях;
участие в приемо-сдаточных испытаниях после монтажа, ремонта и наладки электрических машин и систем их защиты и управления.
Для взрывозащищенных электродвигателей дополнительно производится:
проверка состояния взрывонепроницаемой оболочки;
затяжка креплений болтов, гаек, охранных колец;
проверка исправности вводных устройств, наличия элементов уплотнения и закрепления кабелей.
Для электродвигателей, работающих в подземном варианте, производится:
очистка дренажных отверстий во фланцах для выпуска масла и вывинчивание винтов нижних смазочных отверстий, проверка системы подвода и отвода воды;
проверка наличия уплотнительных резиновых колец, заглушек и изоляторов, токоведущих зажимов вводных устройств и кабелей всех размеров.
Популярность и выгода перемотки
Собственно экономической выгодой и объясняется популярность процесса перемотки, который обладает целым рядом преимуществ.
- Стоимость перемотки гораздо ниже, нежели приобретение нового электродвигателя.
- Процесс перемотки не отнимает много времени, в то время как на поиск нового агрегата могут уйти дни, а то и недели.
- Перемотка обмотки электродвигателей предполагает получение нового гарантийного срока на агрегат.
- После правильно выполненной обмотки все технические характеристики электродвигателя полностью сохраняется, а его ресурс равен ресурсу нового агрегата.
Другими словами – своевременный ремонт электродвигателей и их перемотка – это сродни покупке нового агрегата только на очень и очень выгодных условиях. Именно поэтому капитальный ремонт должен быть регулярным, что позволит эксплуатировать электродвигатель долгие годы. Воспользуйтесь услугами специалистов компании «РемЭлектроСервис», гарантирующих быстрое и профессиональное восстановление работоспособности электродвигателя по приемлемой цене.
Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте
Типовая номенклатура работ при капитальном ремонте электрических машин включает в себя все операции текущего ремонта и, кроме того:электродвигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором:
полная разборка электродвигателя с полной или частичной заменой обмоток; проточка шеек вала или замена вала ротора;
балансировка ротора;
замена вентилятора и фланцев;
сборка электродвигателя и испытание его под нагрузкой;электродвигатели асинхронные с фазным ротором:
полная разборка электродвигателя с полной или частичной заменой обмоток статора и ротора;
замена при необходимости вала ротора;
переборка колец;
балансировка ротора;
ремонт замыкающего и контактного устройств;
замена вентилятора и фланцев;
замена щеточного механизма;
сборка и окраска электродвигателя и испытание его под нагрузкой; электродвигатели асинхронные высоковольтные и синхронные:
полная разборка электродвигателя и устранение обнаруженных дефектов;
выемка ротора, ремонт ротора (железа ротора и обмотки или стержней клетки и контактных колец);
ремонт подшипников;
ремонт статора (железа статора и обмотки);
замена (частичная или полная) обмоток (катушек полюсов) при необходимости;
измерение и испытание электрической прочности изоляции обмоток;
ремонт воздухоохладителя и системы охлаждения;
сборка электродвигателя и испытание в рабочем режиме;электрические машины постоянного тока:
полная разборка электрической машины;
промывка узлов и деталей;
замена неисправных пазовых клиньев и изоляционных обмоток или их ремонт с последующей не менее чем двухкратной пропиткой;
правка, проточка шеек или замена вала ротора и ремонт «беличьей клетки»;
ремонт или изготовление подшипниковых щитов и фланцев;
переборка контактных колец или коллектора;
ремонт и регулировка щеточных механизмов;
полная пропайка «петушков»;
замена вентилятора и крепежных деталей;
проверка крепления активного железа на валу и в статоре и его ремонт при необходимости;
сборка и окраска электрической машины, испытание в соответствии с ГОСТ для новых машин. Для электромашин мощностью более 200 кВт – разборка машины с выемкой якоря или сдвигом магнитной системы, производство измерений и испытаний в целях выявления дефектов;
чистка и пропитка, сушка и покраска обмоток;
подтяжка и проточка коллектора, перезаклиновка якоря и замена стальных бандажей, перезаливка или замена подшипников;
при необходимости – полная или частичная перемотка обмоток машины, переборка или замена коллектора;
балансировка якоря;
сборка машины;
внешняя окраска, испытание машины на холостом ходу и под нагрузкой.
Для взрывозащищенных электродвигателей дополнительно выполняется полное восстановление элементов взрывозащиты, взрывонепроницаемой оболочки с последующим гидравлическим испытанием деталей и сборочных единиц.
Перемотка якоря
Процесс замены обмотки коллекторного двигателя несколько похож за исключением небольших нюансов, связанных с особенностью исполнения. Например, на перемотку отправляют якорь, а не корпус, при условии, что проблема возникла не с катушками возбуждения. Помимо этого имеются следующие отличия:
- Для намотки применяется специальный станок, более сложной конфигурации.
- Обязательно необходима проточка, балансировка якоря (в финальной части процесса), а также его чистка и шлифовка.
- При помощи специального фрезерного станка производится нарезка коллектора.
Для перечисленных процессов требует спецоборудование, без него перемотка электродвигателей — пустая трата времени.
Качественная перемотка электродвигателей по разумным ценам и кратчайшим срокам.
Наши цены и условия Вас приятно удивят. Наши производственные цеха оборудованы современной аппаратурой, измерительными инструментами и специальными стендами для проведения текущего ремонта обмотки двигателя при любых проблемах:
- общее старение изоляции вследствие длительной эксплуатации;
- неудовлетворительное состояние изоляции элементов обмотки статора из-за многочисленных механических деформаций или повреждений;
- ослабление креплений обмотки;
- перешихтовка активной стали статора.
- отсутствие соединительных схем
В последнем случае наши специалисты в состоянии рассчитать схему соединения обмоток самостоятельно.
Особенности ремонта асинхронной машины
Проблемы с двигателем любого типа могут иметь механический или электрический характер. В первом случае свидетельствовать о неисправности может сильная вибрация и характерный шум, как правило, это говорит о проблемах с подшипником (обычно в торцевой крышке). Если вовремя не устранить неисправность, вал может заклинить, что неминуемо приведет к выходу из строя обмоток статора. При этом тепловая защита автоматического выключателя может не успеть сработать.
«Сгоревшие» провода обмотки статора
Исходя из практики, в 90% выход из строя асинхронных машин возникают проблемы с обмоткой статора (обрыв, межвитковое замыкание, КЗ на корпус). При этом короткозамкнутый якорь, как правило, остается в рабочем состоянии. Поэтому даже при механическом характере повреждений необходимо произвести проверку электрической части.
Лучшие цены и условия в Москве
Сегодня достаточно много доступной информации о перемотке двигателя. Некоторые думают, что справятся самостоятельно, забывая об опасности подобной работы. Воспользовавшись нашими услугами, вы получите ровно работающий и обновленный рабочий электродвигатель любой мощности. Вы останетесь довольны не только результатом – отлично работающим электромотором, но и доступной ценой. Стоимость перемотки складывается из множества факторов, но мы постарались исключить лишние затраты и существенно снизить расценки. Компания «РемЭлектроСервис» – выгодный, удобный и экономный вариант!
Все возникшие вопросы можно решить с опытными менеджерами нашей компании, которые оказывают подробные консультации по телефону, указанному на сайте. Мы стремимся к взаимовыгодному и долгому сотрудничеству!
№ |
Мощность кВт. |
|||||
3000 об/мин |
1500 об/мин |
1000 об/мин |
750 об/мин |
500 об/мин |
||
1. |
0,55 |
3000 |
3000 |
3200 |
3500 |
3700 |
2. |
0,75 |
3000 |
3000 |
3200 |
3500 |
3700 |
3. |
1,1 |
3000 |
3000 |
3200 |
3500 |
3700 |
4. |
1,5 |
3100 |
3300 |
3700 |
4000 |
4900 |
5. |
2,2 |
3300 |
3600 |
4200 |
4900 |
5400 |
6. |
3,0 |
4000 |
4400 |
4800 |
5400 |
5800 |
7. |
4,0 |
4800 |
5100 |
5200 |
5900 |
6100 |
8. |
5,5 |
5500 |
6000 |
6700 |
7000 |
7700 |
9. |
7,5 |
6200 |
6800 |
8100 |
8600 |
9200 |
10. |
11,0 |
9400 |
9700 |
11200 |
11800 |
12000 |
11. |
15,0 |
13700 |
14500 |
16400 |
16600 |
18400
|
12. |
18,5 |
16000 |
17100 |
18900 |
19800 |
20800 |
13. |
22,0 |
18100 |
19600 |
21400 |
21600 |
23200 |
14. |
30,0 |
20400 |
21700 |
23900 |
25600 |
28200 |
15. |
37,0 |
24000 |
25100 |
28500 |
29500 |
32100 |
16. |
45,0 |
29400 |
31700 |
34300 |
35500 |
36600 |
17. |
55,0 |
34600 |
36600 |
37200 |
38600 |
39600 |
18. |
75,0 |
39400 |
45900 |
46300 |
47100 |
50100 |
19. |
90,0 |
49800 |
50600 |
53700 |
56100 |
59100 |
20. |
110,0 |
62400 |
65400 |
66700 |
67400 |
68400 |
21. |
132,0 |
79500 |
80100 |
80900 |
82000 |
82500 |
22. |
160,0 |
83800 |
86300 |
87200 |
88500 |
88800 |
23. |
190,0 |
104500 |
107200 |
109800 |
117400 |
121600 |
24. |
200,0 |
125700 |
128700 |
131500 |
132900 |
134100 |
25. |
250,0 |
135300 |
137300 |
141700 |
145300 |
149800 |
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ: Однофазные — 1.5 С фазным ротором — 2 Иностранного производства — 1.5 Китайского производства — 1.3 — 1.5 Взрывобезопасные — 1.5 Срочный — 1.5 Двухскоростные — 2 Трехскоростные — 3 Выпрессовка статора-1.3 Снятие муфт, шкивов -1.3 Серия А, АО, ВАО — 1.5
Цена включает в себя:
Замену обмоток, пропитку, ревизию подшипниковых узлов, смазку, электрические испытания. Стоимость подшипников оплачивается отдельно.
Срок планового ремонта электродвигателя до 30 кВт 5-7 дней, более 30 кВт 6-11 дней. Срочный ремонт до 30 кВт — 1-2 дня.